volt (vovik_ptz) wrote,
volt
vovik_ptz

Categories:

Стамбул. Личный и общественный транспорт

Транспортная структура Стамбула впечатляет своим разнообразием. Здесь есть метро, трамвай, муниципальный и коммерческий автобус, метробус, долмуш, подземный фуникулёр, паром и морской автобус. На все виды транспорта, кроме коммерческого автобуса и долмуша, единая цена и единый способ оплаты: одноразовые жетоны или проездной "Истанбулкард". Мы сразу приобрели проездной, пополняемый на необходимую сумму (как московская "Тройка"), и использовали её на троих. Удобно.



Вход на станцию метро Таксим украшен к тюльпановому фестивалю.



Есть в стамбульском метро и надземные станции. Вот эта расположена посреди моста, как "Воробьёвы горы" в Москве. Она новая, на гугловских картах нет ещё ни моста, ни станции.



На станциях, где мы были, работает лифт. На этом забота о людях с ограниченными возможностями не заканчивается. На станции Таксим даже зарядка для инвалидных колясок есть.



А в длинных переходах вообще траволаторы установлены. Как в Стокгольме и аэропортах.



Самым экзотичным транспортом казался подземный фуникулёр. Несмотря на небольшую длину его маршрута, его существование оправданно, так как при пешем преодолении некоторых участков города от холмистого рельефа можно потерять немало сил и времени. Так выглядят вагончики фуникулёра, следующие между станциями Таксим и Кабаташ. Внешне, как вагоны метро.



Внутри, впрочем, тоже мало от них отличаются.



А вот способ передвижения вагонов совсем другой.



Стамбульский трамвай радует скоростями и повсеместно строго выделенной полосой для движения. Никакой чудак на трамвайную линию здесь никогда не выедет. Внутри комфортно.



По главной туристической улице Стамбула Истикляль ходит исторический трамвай. Состоит всего из одного вагончика и идет по ровному маршруту на протяжении всей улицы. Движется не очень быстро, поэтому люди расходятся с путей перед самым трамваем. Вечером трамвай едет особенно медленно, потому что плотность людей на широкой улице сравнима с потоками пассажиров в московском метро в "часы пик".



Дети и взрослые цепляются за поручни трамвая и едут бесплатно.



Мальчик на движущемся трамвае.



Водный автобус - ещё одно популярное средство передвижения в Стамбуле. Так как Стамбул располагается на трёх полуостровах, разделённых водами Босфора, такой транспорт здесь весьма актуален. Особенно учитывая пробки на городских дорогах. Всего 15-20 минут, и ты по другую сторону пролива.



Поездка на таком транспорте хороша ещё и тем, что есть возможность полюбоваться всеми красотами Стамбула с воды. Например, посмотреть на Девичью башню, незаметную с суши.



Коммерческие автобусы - хаваташ - ходят из центра до аэропортов. Очень удобный и быстрый транспорт, но из-за постоянных пробок путь в аэропорт из центра занял полтора часа.

Местные ездят на скутерах и мотоциклах.



Туристы в основном на такси. В центре вообще большинство машин - такси.



Личного транспорта в старых кварталах очень мало. Неудивительно; парковаться на узких улочках негде.



Небольшие закутки обычно заняты.



Люди побогаче встраивают в свои участки гараж с автолифтом.



Статус инвалида официально прописывается в госномере автомобиля, а не наклейкой за 30 рублей под стеклом, как у нас.



Во въезды на дороги с односторонним движением встроены суровые "лежачие полицейские" с шипами, закрывающимися при проезде по ним с правильной стороны.



Ещё про Стамбул в блоге: Жильё и еда в Стамбуле.
Tags: Стамбул, путешествие, фото
Subscribe
promo vovik_ptz june 15, 2016 20:47 16
Buy for 10 tokens
На дворе кризис, доллар и евро дорогие, цены растут, а путешествовать всё ещё хочется. Я уже как-то писал о прекрасном сервисе для путешественников - Airbnb, но это было давно, с тех времён много воды утекло, поэтому обновляю и дополняю информацию. Номер в отеле в центре Брюсселя, который мы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments